Ver thik, her ek kom!
Я закончила школу в 1995 году, но разговоры про ЕГЭ ходили уже тогда. И, спустя 6 лет, в 2001м, таки да - ввели.
Смысл оного мероприятия был в том, чтобы "Уменьшить уровень коррупции, и талантливые дети из глухих сел могли поступить в престижные ВУЗы", а во-вторых, ну один-то экзамен легче сдать, чем два - сначала выпускной, потом вступительный, ах, бедные, бедные детки, это же такой стресс, такая нагрузка!
Ну и, столо быть, облегчили жизнь деткам и побороли коррупцию, ага.
Про коррупцию даже писать смешно. Начнем с того, что проверяются результаты в пределах одного населенного пункта, а уж если как следует договориться... Поэтому лучшие результаты по ЕГЭ традиционно выдает Дагестан - ну вот у всех поголовно 100 баллов! Представляете, какие там яркие, талантливые дети, все до одного практически? И не важно, что выпускник по-русски едва пару слов связывает - баллов-то у него целых сто! Не то что у каких-то там москвичей, горемычных победителей олимпиад и начинающих журналистов, подумаешь, в самом деле.
А вот нагрузка...
Я прекрасно помню наши экзамены. Литературу мы сдавали в виде сочинения, на которое отводилось 2 академических часа. Ну да, в итоге я писала два сочинения - в школе и в ВУЗе. Зато ни там, ни там я не отвечала на идиотские вопросы из серии "Как звали жену купца Калашникова?" или в каких произведениях русские писатели упоминали Вальтера Скотта.
На прочих экзаменах мы тянули билеты, писали на листе бумаги основные тезисы (на биологии), решали задачу и уравнение реакции (химия), и на этом, собственно, все. Все экзамены занимали у меня не более получаса обычно.
Теперь каждый экзамен длится 4 часа. Точнее - 3 часа 55 минут, потому что если экзамен идет 4 часа, то детей обязаны накормить. А если на 5 минут меньше - то уже не надо, да.
Математика, если она не нужна для поступления, сдается одним экзаменом. Если нужна - то двумя. Отдельно база (4 часа) и отдельно - профиль (еще 4 часа). Что, черт возьми, оный профиль мешает сдать в ВУЗе?
Еще краше с английским. Сначала надо сдать устную часть (4 часа), потом - письменную в два эиапа. Да-да, по 4 часа каждый. Ах, простите, по 3 часа 55 минут, конечно. 12 часов! Двенадцать, мать вашу, часов, в общей сложности сдается английский язык, если он нужен для поступления!
Я уже не говорю про подготовку к ЕГЭ, к тому, что последние 2 года школы ребенок не учится, а пишет кучу пробных тестов, учит имена-отчества всех писателей и второстепенных литературных персонажей (а ну, кто, не подглядывая, скажет, как звали Коробочку? А Дикого?) Нахрена?
А уж про то, какое количество бюджетных средств расходуется на всю эту свистопляску, я и вовсе молчу.
Все для блага народа, особенно - детей, да.
Смысл оного мероприятия был в том, чтобы "Уменьшить уровень коррупции, и талантливые дети из глухих сел могли поступить в престижные ВУЗы", а во-вторых, ну один-то экзамен легче сдать, чем два - сначала выпускной, потом вступительный, ах, бедные, бедные детки, это же такой стресс, такая нагрузка!
Ну и, столо быть, облегчили жизнь деткам и побороли коррупцию, ага.
Про коррупцию даже писать смешно. Начнем с того, что проверяются результаты в пределах одного населенного пункта, а уж если как следует договориться... Поэтому лучшие результаты по ЕГЭ традиционно выдает Дагестан - ну вот у всех поголовно 100 баллов! Представляете, какие там яркие, талантливые дети, все до одного практически? И не важно, что выпускник по-русски едва пару слов связывает - баллов-то у него целых сто! Не то что у каких-то там москвичей, горемычных победителей олимпиад и начинающих журналистов, подумаешь, в самом деле.
А вот нагрузка...
Я прекрасно помню наши экзамены. Литературу мы сдавали в виде сочинения, на которое отводилось 2 академических часа. Ну да, в итоге я писала два сочинения - в школе и в ВУЗе. Зато ни там, ни там я не отвечала на идиотские вопросы из серии "Как звали жену купца Калашникова?" или в каких произведениях русские писатели упоминали Вальтера Скотта.
На прочих экзаменах мы тянули билеты, писали на листе бумаги основные тезисы (на биологии), решали задачу и уравнение реакции (химия), и на этом, собственно, все. Все экзамены занимали у меня не более получаса обычно.
Теперь каждый экзамен длится 4 часа. Точнее - 3 часа 55 минут, потому что если экзамен идет 4 часа, то детей обязаны накормить. А если на 5 минут меньше - то уже не надо, да.
Математика, если она не нужна для поступления, сдается одним экзаменом. Если нужна - то двумя. Отдельно база (4 часа) и отдельно - профиль (еще 4 часа). Что, черт возьми, оный профиль мешает сдать в ВУЗе?
Еще краше с английским. Сначала надо сдать устную часть (4 часа), потом - письменную в два эиапа. Да-да, по 4 часа каждый. Ах, простите, по 3 часа 55 минут, конечно. 12 часов! Двенадцать, мать вашу, часов, в общей сложности сдается английский язык, если он нужен для поступления!
Я уже не говорю про подготовку к ЕГЭ, к тому, что последние 2 года школы ребенок не учится, а пишет кучу пробных тестов, учит имена-отчества всех писателей и второстепенных литературных персонажей (а ну, кто, не подглядывая, скажет, как звали Коробочку? А Дикого?) Нахрена?
А уж про то, какое количество бюджетных средств расходуется на всю эту свистопляску, я и вовсе молчу.
Все для блага народа, особенно - детей, да.
Еще меня "радует", что студентов по-максимуму берегут и не отчисляют за явные двойки, ибо это скажется на зпл преподов и статистике самого вуза. И кого мы в итоге получим на выходе?! Да к такому врачу, учителю, ветеринару, психологу (впишите нужное) побоишься идти на прием!
Устная часть сдаётся за 15 минут. Общее время ожидания не должно превышать часа.
А на письменную часть отвели 3 часа, которые ты можешь сидеть и писать. Так что про 12 часов Вы немного перегнули...
По математике сдается или, или, об этом еще в том году писали.
Но некоторые школы устраивают обязаловку, и в итоге дети сдают и то и то. Вопрос к школам. Многие учителя боятся, что если ребенок завалит профиль, то он останется без аттестата, а так есть страховка в виде базы.
Дурь конечно, но дурь на местах. Этого у нас в любое время при любой власти было навалом.
Пруф насчет математики:
ria.ru/society/20140829/1021898764.html#ixzz4AP...
Что касается иностранного -устная часть отдельно появилась тоже с прошлого года.
В целом идея как раз была правильной, до этого устная речь на экзамене никак не проверялась, а делать одним днем, простите, нервов будет больше.
В конце концов, если на экзамен отведено 3 часа 55 минут - это не значит, что надо сидеть от сих до сих. Решил, записал - ушел, никто не заставляет сидеть до упора.
И во времена наших экзаменов давался не час на такие предметы как математика и русский, но тебе всегда давалась возможность уйти, когда закончишь.
Что касается публикации результатов и скорости подачи.
Публикация происходит по утвержденному графику и не зависит от размеров поселка, там вообще несколько иная система.
Все 100-бальные работы так или иначе сейчас проходят доп.проверку, емнип (как раз по следам безумных баллов в известных регионах), и от скорости добегания до приемной комиссии там ничего не зависит. Горный сын может придти последним и подать в последний день, но если у него будет выше, чем у всех - его примут.
Несправедливо? Возможно, но в этих районах при любом экзамене будут оценки выше реальных, а поступающим ничего не стоит дать на лапу в ВУЗе. Так что на них ориентироваться нет смысла, если честно.
И заранее извиняюсь, если получилось чуть более эмоционально, чем следует. Никого обидеть не хочу.
Сама работаю в сфере образования, и это всегда непростая тема.
Знаю, что в некоторых ЕГЭ хромает наполнение, но он развивается, как никак.
вот очень соглашусь. и вот то, что на собрании такое наговорили кстати - яркий тому пример. =_=
Сдавала английский в 12 году, сначала было аудирование, потом тест и письмо. И всё это в 3 часа. Что там делать три похода по 3,55? О_о
Ну и задания, да, задания...
Опять же я со своим мнением - вопрос спорный.
Для примера - когда я сдавала, еще не было никаких "ЕГЭ эгэ-гэ". Поэтому сначала был набор экзаменов в школе, потом в ВУЗ. Не в один, потому что ну нельзя же в один поступать, а вдруг там не доберешь, а тут доберешь? Так что ВУЗов было два, причем в одном из них, кажется, два факультета.
Соответственно, еще три набора экзаменов (по 3 штуки в каждое место, пусть даже и одинаковых - русский, иностранный и история). Времени это удовольствие занимало плотным графиком до конца июля.
Очереди, духота, +100500 часов на устных в полутемном коридоре корпуса, потому что вас там таких за сотню под дверью. Приходишь к 9, уходишь после 17 и за твоей спиной еще люди сидят.
Итог - в середине, где-то, забега температура 40, потому что нервы. И посыл одного из ВУЗов на три буквы, не те, которые ЕГЭ.
Почти загубленное лето, потому что августа явно не достаточно, чтобы привести эти нервы в порядок.
Да я б в то время многое отдала, если б экзамен был один и в школе!
Пример второй. Мой муж после школы что-то как-то не пошел учиться, а пошел работать. А когда мы поженились решил, что, наверное, пора реализовать свое право на бюджетное высшее образование. Но вот незадача - везде нужОн ЕГЭ.
Ну ок, чо.
Книжки в зубы и готовиться.
Сдал ЕГЭ, занес результаты в несколько мест, по-моему, уже в июне (дело было несколько лет назад), подождал, где по баллам проходит, отнес туда оригиналы документов - поступил.
Никаких нервотрепок, никаких 10 комплектов экзаменов по несколько часов каждый экзамен в каждом комплекте, никаких проблем с тем, что поступать приходится почти все лето.
Да, нервотрепка на ЕГЭ есть, но создают ее силами отдельных педагогов, которые не в меру усердствуют в запугивании учеников и родителей, и самих родителей, наслушавшихся отдельных педагогов. Да и к тому же, к сожалению, некоторые родители воспринимают поступление в ВУЗ как конец света - не поступишь, жизнь кончилась, или - только попробуй сдать не на отлично! В такой атмосфере есть с чего заранее бояться. За примерами далеко ходить не надо, достаточно почитать, что сами дети в интернетах пишут о том, как их накручивают со всех сторон.
Начинать надо со здоровой атмосферы вокруг самого экзамена, а остальное приложится в процессе, я так полагаю.
И никаких "стояний с 9 до 17" в очередях, если предмет знаешь. Пришел - сдал. Где-то накосячил - почти всегда можно преподавателя попросить о дополнительных вопросах. И всегда можно было даже при очень средненьком аттестате хорошо подготовиться к вступительным и сдать. Невзирая на итоги выпусных.
Да я б в то время многое отдала, если б экзамен был один и в школе!
Он не "один и в школе". Их ровно столько же, потому что разнесены по предметам. И с куда большей нагрузкой, потому что люди вынуждены запоминать совершенно бессмысленную информацию зачастую.
Но я опять же. За свой английский, к ЕГЭ по которому готовлю детей. Если ребёнок не знает грамматики или не знает лексики, то никакой метод тыка или исключения ему не поможет, увы.
Когда перед тобой в коридоре толпа - захочешь, раньше не выпрыгнешь.
В ВУЗ, если это не заборостроительный - всегда конкурс хороший и народу много.
Он не "один и в школе". Их ровно столько же, потому что разнесены по предметам. И с куда большей нагрузкой, потому что люди вынуждены запоминать совершенно бессмысленную информацию зачастую.
Хорошо. Давайте посчитаем - один раз я сдаю историю в школе и потом заношу результат в ВУЗ, или один раз в школе и еще 3 в разные ВУЗы - это уже 4 раза по несколько часов.
И так по каждому из предметов.
Смысл ЕГЭ именно в том, чтобы ты не сдавал одно и то же 10 раз, тратя на это силы и время.
Вопрос досмотров лифчиков и прочего я не беру. В наше время интернета не было, мы писали сами, и шпоры тоже сами делали (ну если крайний случай), сейчас у каждого планшет в штанах, это реально может сказаться на фактическом результате. Как эту проблему решают, вопрос другой. И не всегда удачный.
И соглашусь с коллегой - не все так просто там, насчет галочек. Очень непросто.
Материал все равно надо готовить.
У меня когда муж сдавал, он не галочки учился ставить, а реально повторял программу, например. Иначе там было ничего не сдать.
Материалы ЕГЭ дети видят только на экзамене - это раз, и выполнять нужно не 3 задания, а 20. А ничо, Это при том, что человек (да еще с вытрепанными предварительно нервами) попросту не может столько времени быть сконцентрированным и внимательным? У моей младшенькой глупейшая ошибка в тесте по литературе - запуталась в окончаниях. Просто речевая ошибка, просто от того, что ребенок устал, но баллы сняли. И это не от незнания, а именно от нервотрепки.
Ответить на 3 вопроса в билете сильно проще, особенно, если есть возможность подготовиться.
В ВУЗ, если это не заборостроительный - всегда конкурс хороший и народу много ну у меня сильно не заборостроительный. Ничего особо критичного при поступлении не было.
Ну во-первых, сейчас, чтобы такого не было - сделали открытый банк заданий на сайте ФИПИ. Это было сделано как раз по следам жалоб, что "в первый раз на экзамене видят билет". Оттуда можно прорешать, если не все, то достаточно большую часть заданий, тем более, что они типовые.
Во-вторых, все же три вопроса 3-4 раза в несколько ВУЗов....ну кому-то нравится так, наверное. Я, как сдававшая именно по такой системе (приснопамятная история как профильный предмет была нужна на каждом направлении, а к ней в довесок еще два предмета+сочинение) - согласилась бы в то время на иное, и сейчас, непосредственно работая в образовании, и видя ЕГЭ под носом - все еще в этом убеждена. Тут, видимо, каждому свое ближе.
И это не от незнания, а именно от нервотрепки. -ну и про это я тоже неоднократно говорила, что надо воспитывать собственно педагогов и всякие СМИ, которые эту нервотрепку раздувают. Как человек, работающий в этой системе, причины нервотрёпок понимаю, но не разделяю. Учителя и контролирующие органы первые, кто должен держать себя в руках и не накручивать детей и родителей.
Повторю для примера, когда сдавал мой муж - его объективно было некому накручивать. Поэтому экзамен он сдал нормально. Может, волновался, но сдал - как обычный экзамен без завихрений. Школьники, конечно, стояли зеленые на входе в аудиторию. Но так это не их вина, и не экзамена.
Ничего особо критичного при поступлении не было. - не всем так повезло. =) Свое поступление вспоминаю с содроганием именно из-за больших очередей и ожидания в куче мест. Все ж хотят первые в дверь пролезть, это не значит, что всех сразу пустят.... =_=
Ну а письменные экзамены, кстати, были и на выпуске и на поступлении - тоже не один час (сочинение, математика, иностранный был письменно отдельно). Тоже хватало нервотрепок.
ЕГЭ сейчас - это средство политической манипуляции. И именно пока им можно так манипулировать - отношение к экзамену будут подогревать и раскачивать общественное мнение.
Со временем все устаканится, да и экзамен, как верно подметили выше - идет по пути развития.
Это всегда не быстро. Но я надеюсь, что лучше все таки будет.
И сдавалось все это на порядок более спокойно, в отличие от сейчас, потому что детям давали сам предмет, а не учили бланки заполнять, и не забивали голову никому не нужными деталями и тонкостями, умножая сущности и мотая им нервы.
Единственный плюс ЕГЭ - в автоматизированной обработке результатов, даже при предвзятом отношении педагога оценку снизить не удастся.
Абсолютно все, с кем мне доводилось общаться, признавали, что классическая система экзаменов куда удобнее и приятнее.
ЗЫ: Нет, проверка не полностью автоматизирована. Предметные комиссии никуда не делись. Оценки занижают. Апелляции подаются пачками.