Ver thik, her ek kom!
Я абсолютно не фанат нытья на тему "А вот раааньше!" И я до сих пор не верила тем, кто говорит, будто образование развалили. Искренне полагала, что если ребенок учиться хочет - то он и будет учиться. А если не хочет - ну тут уж ничего не попишешь.
И считала я так аккурат до вчерашнего дня, до посещения родительского собрания.
А вчера нам выдали анкеты. Анкеты, да. Для родителей... И я с ужасом поняла, что ВОТ ЭТИ люди абсолютно ничему научить не могут.
Смысл образовательного процесса - не транслировать знания в режиме радио, а уметь заинтересовать, научить ребенка задавать вопросы и задаваться вопросами, уметь находить ответы на свои вопросы. И только это и важно - ибо собственно знания можно получить в интернете, прочесть в книге и пр. Но только для того, чтобы их получить, нужно уметь сформулировать вопрос - то есть, собственно, определить, какое именно знание требуется получить в данный момент.
Более того - проверить знания педагог не может иначе, как задав ученику вопрос и получив ответ на него. Причем, ответ должен вытекать из формулировки вопроса. То есть, на вопрос "В каком году началась Вторая Мировая война?" следует отвечать не то, что на ней погибло более 50 000 000 человек, нет. Следует сказать, что война началась в 1939 году. Такой ответ подразумевает, что ребенок знает дату начала войны, понимает вопрос правильно, а значит, его уровень образования и интеллектуального развития можно считать удовлетворительным.
Это преамбула. Теперь амбула. Вопросы анкеты... Напомню - она для родителей. Для меня, в частности. Ну, ко мне обращены вопросы-то...
Итак, вопрос первый.
. Ваши дальнейшие планы относительно образования?
И варианты ответов - переходите в 10 класс, в колледж и пр...
Плять!!! Нету, ну нету у меня никаких планов на образование! Не пойду я ни в какой 10 класс, и в колледж я тоже не пойду! Спрашивают про моего ребенка? Ну так и спрашивайте про РЕБЕНКА, в чем дело-то? "Какие у ВАШЕГО РЕБЕНКА планы на получение образования?" - куда ни шло. При чем тут я вообще?
Дальше - больше. "Какой вы видите профессиональную деятельность вашего ребенка?" "Какие предметы следует изучать вашему ребенку углубленно?" "Кем вы видите своего ребенка в будущем?" и тому подобная галиматья.
Это что - предполагается, что родители за 15-16-летнего лба должны принимать такие решения? Понятия не имела, что школа, оказывается, коррекционная. Вроде приличное заведение на первый взгляд...
Человек, составлявший вопросы, явно испытывает трудности с формулировками, не умеет задавать вопросы, четко излагать свои мысли.
И мне противно от того, что этот человек имеет непосредственное касательство к образованию моих детей.
И считала я так аккурат до вчерашнего дня, до посещения родительского собрания.
А вчера нам выдали анкеты. Анкеты, да. Для родителей... И я с ужасом поняла, что ВОТ ЭТИ люди абсолютно ничему научить не могут.
Смысл образовательного процесса - не транслировать знания в режиме радио, а уметь заинтересовать, научить ребенка задавать вопросы и задаваться вопросами, уметь находить ответы на свои вопросы. И только это и важно - ибо собственно знания можно получить в интернете, прочесть в книге и пр. Но только для того, чтобы их получить, нужно уметь сформулировать вопрос - то есть, собственно, определить, какое именно знание требуется получить в данный момент.
Более того - проверить знания педагог не может иначе, как задав ученику вопрос и получив ответ на него. Причем, ответ должен вытекать из формулировки вопроса. То есть, на вопрос "В каком году началась Вторая Мировая война?" следует отвечать не то, что на ней погибло более 50 000 000 человек, нет. Следует сказать, что война началась в 1939 году. Такой ответ подразумевает, что ребенок знает дату начала войны, понимает вопрос правильно, а значит, его уровень образования и интеллектуального развития можно считать удовлетворительным.
Это преамбула. Теперь амбула. Вопросы анкеты... Напомню - она для родителей. Для меня, в частности. Ну, ко мне обращены вопросы-то...
Итак, вопрос первый.
. Ваши дальнейшие планы относительно образования?
И варианты ответов - переходите в 10 класс, в колледж и пр...
Плять!!! Нету, ну нету у меня никаких планов на образование! Не пойду я ни в какой 10 класс, и в колледж я тоже не пойду! Спрашивают про моего ребенка? Ну так и спрашивайте про РЕБЕНКА, в чем дело-то? "Какие у ВАШЕГО РЕБЕНКА планы на получение образования?" - куда ни шло. При чем тут я вообще?
Дальше - больше. "Какой вы видите профессиональную деятельность вашего ребенка?" "Какие предметы следует изучать вашему ребенку углубленно?" "Кем вы видите своего ребенка в будущем?" и тому подобная галиматья.
Это что - предполагается, что родители за 15-16-летнего лба должны принимать такие решения? Понятия не имела, что школа, оказывается, коррекционная. Вроде приличное заведение на первый взгляд...
Человек, составлявший вопросы, явно испытывает трудности с формулировками, не умеет задавать вопросы, четко излагать свои мысли.
И мне противно от того, что этот человек имеет непосредственное касательство к образованию моих детей.
хотя логика будто бы ясна, но по жизни выходит очень странно, ну честно...
Вообще-то всегда считалось, что главное - это как раз научить самостоятельности, вовремя "перерезать пуповину", позволить ребенку как можно раньше принимать решения и нести за них ответственность. У нас что - теперь нарочно плодят инфантилов?
Madchen Gretchen, а тебя только это поражает в нашем образовании и вообще отношения государства к детям?