Ver thik, her ek kom!
Отчего-то принято награждать устроенную жизнь неприятными эпитетами - дескать, все это мещанство, пошлость...
А я сейчас живу в таком мире и счастлива. Мне жизненно необходимы чистые полотенца, цветные салфетки на кухне, и чтоб постельное белье - комплектом, и занавески на окнах...
Пошлостью и мещанством это могут называть только те, кто в таком мире вырос, для кого он обыденный. Кто не таскался по съемным углам с узлами и котомками, кто не подрывался в 4 утра от сообщения о том, что в 6 - самолет, это срочно, и машина через 15 минут. Кто не утюжил Транссиб, зная наизусть все станции от Иркутска до Москвы и время в пути от одной до другой. И кто не возвращался из этих внезапных и не всегда безопасных странствий в пустую, стылую и насквозь чужую квартиру.
К черту, к черту все. Да здравствует мелкобуржуазное мещанское прозябание, ванна с теплой водой и вазочки для печенюшек, фиалки на окнах и диванные подушечки.
Рваться вдаль хорошо из собственного дома, где тебя любят и ждут, куда ты гарантированно можешь вернуться, что бы ни случилось. А романтик поневоле всегда несчастен. Эмигрант, одержимый мытарем - что может быть страшнее...
А я сейчас живу в таком мире и счастлива. Мне жизненно необходимы чистые полотенца, цветные салфетки на кухне, и чтоб постельное белье - комплектом, и занавески на окнах...
Пошлостью и мещанством это могут называть только те, кто в таком мире вырос, для кого он обыденный. Кто не таскался по съемным углам с узлами и котомками, кто не подрывался в 4 утра от сообщения о том, что в 6 - самолет, это срочно, и машина через 15 минут. Кто не утюжил Транссиб, зная наизусть все станции от Иркутска до Москвы и время в пути от одной до другой. И кто не возвращался из этих внезапных и не всегда безопасных странствий в пустую, стылую и насквозь чужую квартиру.
К черту, к черту все. Да здравствует мелкобуржуазное мещанское прозябание, ванна с теплой водой и вазочки для печенюшек, фиалки на окнах и диванные подушечки.
Рваться вдаль хорошо из собственного дома, где тебя любят и ждут, куда ты гарантированно можешь вернуться, что бы ни случилось. А романтик поневоле всегда несчастен. Эмигрант, одержимый мытарем - что может быть страшнее...
это ведь откуда-то из очень ранних советских времен все пришло, когда бедный был почетнее зажиточного. у меня с этим столкнулись родные в 1917 году, когда их пришли раскулачивать.
т.е. у людей, у которых такого не было и нет желания приложить усилия, чтобы оно было - есть зато какая-то озлобленность и желание, чтобы все были также не устроены как они. отсюда эти не очень лестные эпитеты.
Вот только, раскулачивая, они тащили все эти гравюрки-вазочки к себе домой...
А значит была, была потребность..
но мне кажется, что мещанство - не столько про вещи, сколько про образ мышления, не?
про вещи я тебя понимаю, и не мещанство это, а любовь к себе и комфорт. 8)
стереотип искаженный, потому что изначально мещанскими считались предметы,
имитирующие роскошь, приобретенные мелкими буржуа в подражание богатым
аристократам. В более поздний период, с приходом власти Советов в Росии
"мещанским" стало все, что означало достаток, апогеем мещанства в классическом
значении была эпоха НЭПа, и это естественно, потому что подсознательно люди
все равно стремились и стремятся к благосостоянию. В итоге традиция неправильно
использовать определенные слова и лицемерить закрепилась в сознании надолго.
Я у себя писал уже где-то о том, что нашим людям десятилетиями стыдно жить
хорошо, и это укоренившийся, любовно взращиваемый комплекс. Так что всегда
приятно бороться с ним методом покупки радующих вещей и создания уюта.
а лень тут условная - "зачем я буду трудиться, чтобы заработать на корову, если можно зарезать корову у соседа, пусть ему тоже тошно будет, а мы заодно мяса поедим". как-то так.
Гессе про него тоже писал, например. и наверняка не только о вещах.
Вот тогда это не мещанство, а уют.
Всякую сувенирную продукцию на полках я тоже отношу к числу "не слишком чистого", если что.
Но я поняла идею - в доме не должно быть как в музее или как в оперблоке, м?
Gabriel Vega, мне сдается, что больше... В русских (и восточных) сказках бедняк всегда был положительным героем, а богач - отрицательным.
Европейской сказки с таким распределением я что-то не припомню..
ну и на тему богатства "проще верблюду пролезть через угольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное", оффтоп.
Но в моем детстве я должен был мыть пол каждую субботу в каждой из четырех комнат, даже если на улице наступила ядерная зима. Хотя в целом там было чисто. Потому что не было десяти кошек.
Ренессанс изменил положение, эпоха Просвещения упрочила, плюс понятие
респектабельности. Тот самый буржуазный слой, с которым боролись потом в России,
в Европе процветал. Вот вам и ответ.
Ну а библейское поощрение бедности достаточно быстро переврали, заявив, что имеется в виду нечто совсем иное, типа жизненного опыта и пр)) Видишь ли, монастырские хотели жить красиво, а кто жертвовал монастырям?)) Ну так вот))
Gabriel Vega, поощрялась, но все же откровенной враждебности к богатым не было...
с упрочением влияния тех самых буржуа, позднее, сменилась и идеология.