Я не националист и не расист. Вот ни разу не националист и не расист. Малейшие поползновения к этому из меня выбили еще в раннем детстве. Именно что выбили - свежеоструганной штакетиной от возводимого забора. Бил дед, да-да, тот самый. За то, что назвала, повторяя за кем-то из взрослых, соседского армянского мальчика черномазым. И все мое детство, отрочество и отчасти юность рефреном звучала мысль о том, что все люди равны, что нет хороших и плохих наций - есть хорошие и плохие люди, Бетховен - немец, Гете - немец, Гитлер - тоже немец, но между этими персонажами - пропасть. И не в нации дело, у каждого народа есть свои герои и свои негодяи. И я в это верила и многократно убеждалась в правильности этих постулатов.
И я хочу продолжать в это верить. Мне так спокойнее. Ну, как минимум, привычнее. Да что-то в последнее время плохо выходит.
В вагон метро зашли подростки, числом пять. Большенькие уже, лет по 12-14. Все, как на подбор, жгучие брюнеты с крючковатыми носами. Да, я понимаю, что подростки часто ведут себя эээ... несколько шумно. Но эти вызывали стойкую ассоциацию с амнистией в палате буйных. Они бегали, орали, залезали с ногами на сиденье и прыгали с него, дрались, толкали пассажиров. Возмущался весь вагон, на что отроки зло огрызались. И да, черт возьми, высказанная кем-то мысль из серии "понаехали тут!" не вызвала у меня ни малейшего диссонанса. Да, действительно, понаехали. И не важно, откуда.